Повреждение митохондриальной ДНК рассматривают как причину апоптоза при болезнь Паркинсона. Дефект митохондриальных мембран связывают с нарушением протонного насоса. Снижение митохондриального потенциала повышает риск развития апоптоза.
При оксидативном стрессе происходит необратимая транслокация NF-kB, при которой неизбежно возникает апоптоз.
Апоптоз может быть следствием патогенного влияния эндогенных нейротоксинов N-метилсалсолинола и Ы-метил-(Я)-салсолинола, который селективно поражает дофаминергические нейроны в черной субстанции. При введении NM(R)-Sol в стриатум возникают гипокинезия, ригидность хвоста и тремор челюсти. При этом не развивается некроз нигростриатных нейронов.
При электрофоретическом подведении МФП+ к клетке дофаминергической нейробластомы человека наблюдалось развитие оксидативного стресса и морфологических изменений, характерных для смерти клетки по типу апоптоза. Повреждение ДНК можно было предупредить введением циклогексимида. Эти данные дают основание предполагать, что апоптоз ответствен за повреждения ДНК.
В опытах на клеточной культуре дофаминергических мезэн-цефальных и симпатических нейронов цыпленка показано, что дофамин и леводопа являются потенциальными индукторами апоптоза, вызывая сморщивание нейронов, массивную везику-ляризацию мембран, фрагментацию ДНК. Протективный эффект антиоксидантов позволяет предполагать, что индукция апоптоза связана с оксидативным стрессом.
Имеются данные о том, что возбуждающий нейротрансмиттер глутамат может быть индуктором апоптоза при паркинсонизме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий